Россия — главный партнер Китая в проекте "Один пояс — один путь"

Россия остается основным стратегическим партнером Китая по инициативе создания единого евроазиатского торгово-экономического пути
В Министерстве иностранных дел Китая российским журналистам подтвердили, что Россия является важнейшим партнером в экономическом проекте "Один пояс — один путь". Проект позволит сократить время доставки груза из Китая в Европу до 10 дней.

О ПРОЕКТЕ
Китайский проект создания всемирной транспортной и инвестиционной инфраструктуры "Один пояс - один путь" объединяет два проекта - "Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь XXI века".

"Экономический пояс Шелкового пути" (ЭПШП) - проект создания единого евроазиатского торгово-экономического пространства и межконтинентального (Азия - Европа) транспортного коридора. Название дано в честь древнего Шелкового пути (караванный путь, соединявший Китай и Европу через Центральную Азию, действовал со II в. до н. э. по XV в.).

Проект предложен главой Китая Си Цзиньпином в сентябре 2013 года. Лидер страны выделяет пять основных задач, которые призван решить ЭПШП: усиление регионального экономического сотрудничества, строительство единой трансазиатской транспортной инфраструктуры, устранение инвестиционных и торговых барьеров, повышение роли национальных валют, углубление сотрудничества в гуманитарной области.
Участие России
В середине сентября президент России Владимир Путин принял приглашение китайского лидера Си Цзиньпина, прибывшего в Россию на Восточный экономический форум (ВЭФ), принять участие во втором международном форуме "Один пояс - один путь", который пройдет в Пекине в 2019 году.

Китайская сторона отмечает, что «всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество двух стран стало возможным благодаря высокому уровню политических отношений двух стран». Седьмой год подряд Россия сохраняет позицию крупнейшего торгового партнера Китая.

В мае 2015 года Владимир Путин и Си Цзиньпин подписали соглашение о сопряжении проектов ЭПШП и Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В соглашении отмечено, что основной площадкой для обсуждения вопросов сопряжения станет Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).
Эффект проекта
По словам Си Цзиньпина, в 2015 году китайские инвесторы вложили в страны-участницы проекта ЭПШП и МШП почти $15 млрд. В частности, инвестиции осуществляют китайские портовые операторы и грузовые компании (Cosco Pacific, China Merchants, China Road and Bridge). При этом объем торговли Китая с этими странами превысил в 2014—2016 годах $3 трлн.
По мнению Китая, к ЭПШП могут подключиться 67 государств, население которых составляет 63% от численности мирового населения. Срок выполнения проекта — 30 лет.
ЭПШП позволит сократить сроки доставки грузов из Китая в Европу до десяти дней.
Сейчас средний срок доставки контейнерных грузов морским путем из Китая в Европу составляет 45−60 суток.

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/106841
А мы напоминаем - с 30 октября по 1 ноября 2018 в ЦВК «Экспоцентр» (Москва) состоится вторая Национальная выставка машиностроения и инноваций из Китая China Machinery Fair. В мероприятии примут участие более 200 ведущих промышленных производителей компаний КНД.