как китай ведет бизнес в новых условиях

Ограничения пандемии и государственная поддержка производителей в КНР
«Мессе Франкфурт РУС» является оператором национальных китайских выставок China Commodity Fair и China Machinery Fair – проектов, которые чрезвычайно успешно росли и развивались на российском рынке.
Китай был первой страной, которой пришлось столкнуться с новым вирусом и принимать жесткие меры по борьбе с ним. Как видно теперь, эти меры стали самыми эффективными и позволили Китаю сохранить экономику и население страны. Что же было предпринято в рамках поддержки производителей?
Государственная поддержка
Китайское правительство оказало существенную поддержку бизнесу во время пандемии: как производителям, так и выставочным компаниям.

Весной 2020 года правительство Китая отметило, что страна по-прежнему сталкивается с неопределенностью, которая, наверняка, сохранится в среднесрочной и долгосрочной перспективе, и прозвучал призыв ускорить создание дуальной взаимозависимой модели развития, в которой внутренний экономический цикл играет ведущую роль, в то время как международный экономический цикл остается его важным продолжением и дополнением.

Посредством этой политики китайское правительство расширяет потенциал внутреннего спроса и поощряет экспортно-ориентированные компании к реализации своих товаров на внутреннем рынке Китая. Некоторые производители (в большей степени потребительских товаров) успешно реализуют данную модель, хотя для большинства компаний-производителей промышленной продукции существует множество проблем, например, различные бизнес-модели, действующие на для внутреннем и внешнем рынках, более низкая рентабельность при реализации на внутреннем рынке
Как выживают выставки?
Наши китайские коллеги отмечают, что правительство Китая также оказывает поддержку компаниям-организаторам выставок. Из-за продолжающейся за пределами Китая пандемии местные власти отменили все субсидии на проведение оффлайн выставок за рубежом, небольшая часть субсидий была переведена на внутренние выставки, большая часть субсидий была использована на онлайн-выставки и онлайн-matchmaking (организацию и проведение деловых переговоров в онлайн-формате).

Большинство собственных китайских выставок, организованных китайским филиалом Messe Frankfurt, в 2020 году состоялись. Поскольку зарубежные экспоненты и посетители не могли участвовать в выставке, масштабы проведенных мероприятий были меньше, но результаты оцениваются как удовлетворительные.
Чтобы восполнить недостаток зарубежных экспонентов и посетителей, некоторые выставки создали онлайн-платформу и сделали ее гибридной, совместив онлайн - и оффлайн-системы, например AMS Live для Automechanika Shanghai, и получили хорошие отзывы.

По сравнению с онлайн-выставкой китайские власти больше поддерживают идею онлайн-B2B matchmaking, что выражается в большем размере субсидий на реализацию онлайн-matchmaking.
Например, провинция Чжэцзян организовала в этом году более 300 серий переговоров в формате online-matchmaking на разных площадках и для различных отраслей промышленности, причем каждая серия B2B переговоров включала в себя более 100 бизнес встреч. Провинция Цзянсу также провела около 100 серий B2B online matchmaking в этом году.
В 2021 году компании из России и Китая представят свои достижения на международной выставке промышленного оборудования и инноваций Machinery Fair Moscow.