Китай строит ледоколы

и осваивает Арктику
На днях в порту Шанхая (КНР) состоялась торжественная сдача в эксплуатацию китайского ледокола «Сюэлун 2» — «Снежный дракон 2». Первый «Снежный дракон», напомним, был построен не в Китае, а на Украине еще в 1993 году и за двадцать пять лет успел совершить 9 арктических и 22 антарктических экспедиции.
Почему это важно
Появление у Китая второго ледокола свидетельствует только об одном — в Пекине всерьез решили заняться освоением тех пространств, где будет необходимо применение подобных кораблей. В амбициозных планах китайского руководства не только Северный морской путь занимает важное место. Не меньшее внимание уделяется и освоению Антарктики.

О повышенном интересе КНР к ледяному континенту свидетельствует хотя бы тот факт, что первый «Снежный дракон» совершил в два с половиной раза больше путешествий на юг, чем на север.

С чем связан этот интерес? Во-первых, Антарктика — огромный континент, занимающий 10% планеты и обладающий колоссальными запасами природных ресурсов, в том числе и неизведанными. Во-вторых, в отличие от Арктики, у которой все же есть вполне ясные «хозяева» — к арктическим морям выходят Россия, Канада, США, Норвегия, Дания (посредством обладания Гренландией), Антарктида — земля «ничья», обладающая нейтральным статусом.
Успехи КНР в сравнении с Россией
У России сегодня 7 полярных станций в Антарктиде. Но надо понимать, что история русского присутствия в Антарктике насчитывает двести лет — в 1820 году русские мореплаватели открыли ледяной континент. У Китая — четыре станции и строится пятая, хотя первая станция КНР появилась в Антарктике лишь тридцать четыре года назад — в 1985 году.

Учитывая бурную динамику экономического и технологического развития КНР, не исключено, что уже в самом обозримом будущем Китай сможет перегнать Россию по количеству, а главное по качеству своих антарктических станций. И в этом ему поможет ледокольный флот, ведь на втором «Снежном драконе» китайское руководство уже не остановится.


Источник: svpressa.ru