Об улучшении ситуации на рынке упаковочных материалов и оборудования свидетельствуют торговые выставки, организуемые в Москве. Около 800 экспонентов из 33 стран мира представили свою инновационную продукцию и разработки. Число посетителей из России и ближнего зарубежья достигло отметки в 23,000, в то время как в 2016 г. этот показатель равнялся 20,900 человек.
Западные компании ожидают подъема рынка и планируют и дальше развивать деловые связи, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию. Такой позитивный прогноз касается, в частности, сферы производства изделий из пластмасс, упаковочной и пищевой промышленности. Существует большой спрос на зарубежные технологии, при этом наблюдается потребность в оптимизации производства потребительских товаров, продуктов питания и упаковочной продукции. Согласно данным Ассоциации машиностроительной промышленности Германии (VDMA) объем импорта оборудования для пищевой и упаковочной промышленности составляет около 2 млрд долл.
Российский рынок продовольственных товаров характеризуется высоким уровнем конкуренции и зависимостью от колебаний цен. Крупными игроками на рынке являются такие корпорации, как Wynveen International BV, Nivoba BV, Meyn Food Processing Technology BV (Недерланды), Winkler und Dünnebier Süßwarenmaschinen GmbH, Kraft Foods Deutschland Services GmbH & Co. KG (Германия), Bühler AG (Швейцария), Ferrero SpA (Италия), Haarslev Industries A / S (Дания), Franz Haas Waffelmaschinen GmbH (Австрия), а также другие компании.
В настоящее время германские производители возглавляют список поставщиков оборудования для пищевой и упаковочной промышленности. Так, за 11 месяцев 2016 г. импорт продукции и фасовочно-упаковочного оборудования из Германии составил 304 млн евро.
Российский рынок упаковки состоит из следующих сегментов: металл (10%), стекло (12%), мягкие пластмассы (21%), твердые пластмассы (21%), бумага и картон (36%). На российском рынке функционирует более 2,000 компаний в 6 федеральных округах России (Центральном, Уральском, Сибирском, Северо-Западном Приволжском и Южном). Также существуют около 900 компаний, специализирующихся на производстве фасовочно-упаковочного оборудования. Российские предприятия зачастую приобретают оборудование напрямую у производителя. Крупные компания, как правило, оснащают свои производственные объекты импортным оборудованием. Кроме того, некоторые предприятия не всегда имеют возможность закупить новое оборудование. Дешевые бывшие в употреблении модели пользуются спросом у малого и среднего бизнеса и особенно, среди новых предприятий.
В России наблюдается спрос на производство и переработку многих видов продуктов питания и напитков. Наибольшим спросом пользуется энергосберегающее оборудование, с помощью которого можно произвести продукцию с высокой добавленной стоимостью:
- Оборудование для переработки мяса и птицы (больше всего пользуется спрос на оборудование для переработки и упаковки индейки)
- Оборудование для ресторанов
- Оборудование для измельчения мяса
- Оборудования для производства и упаковки молочных продуктов
- Хлебопекарное оборудования для малых и больших предприятий
Рост потребления не только стимулирует развитие российского упаковочного рынка, но и вызывает потребность в инновационном оборудовании и технологиях для всех секторов промышленности России: от пищевой и косметических отраслей до сферы производства потребительских товаров и продукции химии. Для того, чтобы Россия перешла на автономное производство мяса, птицы, молока и фруктов, необходимо серьезно сконцентрироваться на переоснащении предприятий оборудованием для пищевой и упаковочной промышленности. Технологии в сфере упаковки и переработки играют важную роль, идет ли речь о санитарии, хранении или дизайне. Иностранные и российские предприниматели, занимающиеся инвестированием в современное и гибкое производство оборудования, которое позволяет выпускать продукцию, направленную на покупателя, будут извлекать максимальную выгоду из сложившейся ситуации на рынке.
Источник:
export.gov