Время судов в пути составило 19 дней, что на 16 дней быстрее, чем по традиционному пути через Суэцкий канал и Малаккский пролив. Ледовая часть СМП была преодолена ими за девять дней, и 6 июля СПГ-танкеры успешно завершили проход по СМП: "Владимир Русанов" подошел к Берингову проливу, а "Эдуард Толль" вышел в Чукотское море. Эти рейсы открыли начало регулярных поставок СПГ по Северному морскому пути. СПГ-танкеры ледового класса Arc7 были разработанных по заказу "Новатэка" специально для арктических проектов. Всего в рамках проекта "Ямал СПГ" будет построено 15 газовозов ледового класса Arc7.
"Новатэк" ожидает, что маршрут по СМП обеспечит коммерческую эффективность транспортировки продукции "Ямал СПГ" благодаря сокращению сроков доставки грузов. Ледовые усиления высокой арктической категории (Arc7) позволяют танкерам беспрепятственно преодолевать льды толщиной до 2,1 метра.
"Ямал СПГ" реализует проект строительства завода СПГ на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Акционеры — "Новатэк" (50,1%), Total (20%), CNPC (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%). Бюджет "Ямала СПГ" составляет 27 миллиардов долларов.